e-mail: audit@deltars.ru

Телефон: 8 (499)  650-00-21


Приходный кассовый ордер формы КО-1 утвержден в качестве бланка строгой отчетности письмом Минфина РФ от 24.02.1994 N 16-39 и может применяться в качестве такового бланка вместо ККМ при оказании услуг населению

Статьи

Приходный кассовый ордер формы КО-1 утвержден в качестве бланка строгой отчетности письмом Минфина РФ от 24.02.1994 N 16-39 и может применяться в качестве такового бланка вместо ККМ при оказании услуг населению

К таким выводам пришел в своем постановлении Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа от 22.01.2007 по делу № А21-5801/2006.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 января 2007 года Дело N А21-5801/2006

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Матлиной Е.О., судей Казанцевой Р.В., Шпачевой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Калининградской области на решение Арбитражного суда Калининградской области от 03.11.2006 по делу N А21-5801/2006 (судья Гелеверя Т.А.),

УСТАНОВИЛ:

 Общество с ограниченной ответственностью «Теннис» (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Калининградской области (далее - Инспекция) от 13.09.2006 N 468 о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 30000 руб.

Решением от 03.11.2006 заявленные требования удовлетворены.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.

Инспекция и Общество о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.

Как следует из материалов дела, 30.08.2006 Инспекцией проведена проверка выполнения Обществом требований Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее - Закон «О ККТ»). В ходе проверки установлено, что Обществом при взимании платы за субаренду помещения, расположенного по адресу: Калининградская область, город Светлый, улица Советская, дом 28, (субарендатором данного помещения является Веракса О.Ж., арендатором - Общество) денежные расчеты с субарендатором произведены без применения контрольно-кассовой техники. При этом Обществом был выписан приходный кассовый ордер по форме КО-1.

По факту проведенной проверки составлены акт от 30.08.2006 N 66 и протокол об административном правонарушении от 30.08.2006 N 268, в котором указано на нарушение Обществом статей 2, 5 Закона «О ККТ». На основании протокола и материалов проверки Инспекцией вынесено постановление от 13.09.2006 N 468 о привлечении Общества к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30000 руб.

Полагая данное постановление Инспекции незаконным, Общество оспорило его в арбитражный суд.

Статьей 14.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона «О ККТ» организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении наличных денежных расчетов в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг обязаны применять контрольно-кассовую технику.

Исходя из пункта 2 статьи 2 названного Закона, организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи бланков строгой отчетности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2005 N 171 утверждено Положение, которым установлен порядок осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок утверждения, учета, хранения и уничтожения бланков. Пунктом 3 Положения установлено, что формы бланков утверждаются Министерством финансов Российской Федерации по обращению заинтересованных органов государственной власти, Центрального банка Российской Федерации и организаций, объединяющих субъектов предпринимательской деятельности, занятых в определенной сфере услуг.

Приходный кассовый ордер формы КО-1 утвержден в качестве бланка строгой отчетности письмом Министерства финансов Российской Федерации от 24.02.1994 N 16-39. Форма данного бланка утверждена постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 18.08.1998 N 88.

Факт выдачи Обществом при получении денежных средств за субаренду помещения приходного кассового ордера формы КО-1 установлен судом и Инспекцией не оспаривается. Вместе с тем сведений о том, что применяемые Обществом приходные кассовые ордера не соответствуют форме бланка строгой отчетности, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, Инспекция в материалы дела не представила.

При таких обстоятельствах кассационная инстанция считает правильным вывод суда об отсутствии в действиях Общества состава правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ и, не усматривая при принятии обжалуемого судебного акта каких-либо нарушений норм материального или процессуального права, не находит оснований для его отмены.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Калининградской области от 03.11.2006 по делу N А21-5801/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Калининградской области - без удовлетворения.

Председательствующий МАТЛИНА Е.О.

Судьи

КАЗАНЦЕВА Р.В.

ШПАЧЕВА Т.В.

Статьи

Возврат к списку